Новости города БезФормата.Ru
Палех
Главные новости
 
Задать вопрос?

И вечное стремление расти!

В осенние каникулы Палехская средняя школа в седьмой раз стала территорией общения участников межмуниципального фестиваля педагогических идей «Вдохновение». Из года в год этот удивительный форум расширяет свои границы.

В этом году в нём приняли участие учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений из Родников, Лежнева, Савина, Пучежа, Кохмы, Шуи и Шуйского района, Южи, Ивановского, Кинешемского, Гаврилово-Посадского районов.

- Нам лестно, что каждый год фестиваль прирастает количеством участников. В этом году их рекордное количество, но мы надеемся, что каждому здесь будет тепло и уютно, - обратилась к гостям заместитель директора Палехской средней школы Любовь Валентиновна Пухова. - Читая темы, заявленные участниками фестиваля, понимаешь, что каждая из них уникальна и современна, и невольно преклоняешься перед творчеством, перед мастерством всех присутствующих здесь. Я надеюсь, что каждый из вас, принеся одну идею на фестиваль, унесёт несколько, и они обязательно будут воплощены в жизнь.

Участников тепло приветствовали и знакомили с образовательными традициями, сложившимися в Палехе, первый заместитель главы районной администрации С.И. Кузнецова и начальник районного отдела образования Е.В. Жилякова.

Юные чтецы школы с замечательными стихами о родном посёлке и вокальный квартет «Кладезь» под руководством М.В. Кочетковой, исполнивший задушевные песни об учительской профессии и нашей бескрайней стране России, вдохновили педагогов на плодотворную работу.

Как и в предыдущие годы, дальнейшая работа проходила в секциях, которых на этот раз тоже было гораздо больше - целых 15 и в каждой прозвучало по 7-9 выступлений-презентаций. То есть более сотни педагогических идей, самых новых, необычных, удивительных, проверенных практикой, стали общим достоянием всего учительского сообщества, представленного здесь на форуме. Конечно, рассказать обо всех на страницах газеты невозможно, но хотелось бы привести лишь несколько примеров учительского творческого подхода к своей профессии, продиктованного желанием совершенствоваться и совершенствовать свою работу по воспитанию и подготовке к будущей самостоятельной жизни подрастающего поколения - завтрашнего дня нашей страны.

Каждый ребенок должен уйти с урока победителем

О том, как это сделать в рамках школьной программы, рассказал учитель физической культуры Майдаковской средней школы А.Н. Зайцев, уже тринадцатый год преподающий этот предмет. Александр Николаевич поделился с коллегами опытом эффективного и целесообразного применения технологии разноуровневого обучения на уроках физкультуры.

Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, характеризующийся изменением содержания образования, обновлением форм, методов, организации обучения, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания предметов, в том числе и физической культуры.

В организации своей работы педагог использует современные технологии, такие как здоровье-сберегающие, индивидуальное и разноуровневое обучение, игровые и другие технологии, которые необходимы для развития личности школьника, формирования желания и умения учиться, освоения системы знаний, умений и навыков, укрепления физического и психического здоровья.

Как добиваться усвоения материала учениками, как повысить их физическую подготовленность, формировать умения и навыки, необходимые в повседневной жизни? После очередных курсов учителей физкультуры, где педагогам было предложено посмотреть и внедрить в систему образования разноуровневое обучение, Александр Николаевич опробовал это в своей учебной практике. Опираясь на опыт многолетней работы и убедившись, что эксперимент принёс положительные результаты, решил поделиться своими наработками с коллегами.

В чём же заключается метод разноуровневого обучения?

Цель его - обеспечить усвоение материала каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и физической подготовленности. Кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то легче воспринимает учебный материал, кто-то нет.

На своих уроках педагог использует три задания: усложнённое, программное и минимальное. Класс соответственно делится на группы в соответствии с учётом подготовленности и индивидуальных особенностей. К сожалению, за последние 5-6 лет минимальный и программный уровень составляют основу физического воспитания в школе.

Разработанный пакет позволяет чувствовать каждому ученику свою успешность и позволяет избегать ситуаций, когда, разочаровавшись в своих силах, ребёнок не хочет идти на следующий урок. А благодаря разноуровневому подходу каждый выходит с урока победителем, в какой-то степени, и чувствует свою успешность, у него появляется стремление к дальнейшему развитию, достижению новой высоты. Александр Николаевич проводит дополнительные занятия, позволяющие ученикам повысить двигательную активность. Дети выбирают занятия по интересам: кому-то интересен волейбол, кому-то лёгкая атлетика и т.д. Педагог убедился, что ученикам удалось добиться более высоких результатов за счёт создания условий, способствующих самореализации личности, значит, метод работает успешно.

После выступления А.Н. Зайцева у коллег по секции возникло много вопросов по поводу того, а как же оценивать учеников. И на этот вопрос тоже есть ответ. Пусть у разных ребят результат достижений разный, но «пятёрка» или «четвёрка» у каждого своя. Благодаря разноуровневому подходу преподаватель имеет право поставить положительную оценку тому, у кого пока что-то не получается, может быть, из-за его физических возможностей, но он очень старается и добивается лучшего в своей категории, а другому ничего не стоит без особого труда взять значительно большую высоту. Разноуровневая дифференциация помогает работать на уроке с учениками разной физической подготовленности и сохранять интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Язык - мой друг или враг?

Почему многие дети не любят предмет русского языка в школе, по крайней мере, многим он даётся с трудом, а ведь это наш родной язык! Наверное, потому, что это запоминание многочисленных правил и множества исключений из них, это ЕГЭ…...

Со своим опытом учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка коллег познакомила учитель Сосновской средней школы им. М.Я. Бредова Родниковского района О.Н. Серова.

Ольга Николаевна уже не впервые принимает участие в фестивале педагогических идей, и её горячие, эмоциональные выступления не могут не привлечь внимания благодарных слушателей. Сама она - выпускница Палехской школы и здесь её помнят, а свой педагогический талант и любовь к учительской профессии давно реализует в соседнем районе. На своих уроках она стремится дать почувствовать ребятам живой русский язык, полюбить его и гордиться им, видеть его силу и могущество.

Свою исследовательскую работу её ученики начали с анализа пословиц о языке, сравнивая группы «Язык мой - друг мой» и «Язык мой - враг мой». Эта работа оказалась очень интересной, но недостаточной, чтобы постичь тайны слова. И следующим этапом стало изучение Книги книг - Библии, а точнее выражений, посвящённых значению и силе слова. Школьники узнали, что Слово - одно из имён Бога, что в нём заложена великая сила, которая может убить человека и которая может его спасти. «Удержи язык свой от зла», - учит Библия. Оказывается, слова рождаются не в голове, а в сердце.

Дальнейшим этапом стало изучение научных данных о том, насколько велика сила слова для всего окружающего.

Оказывается, слово влияет на все процессы в организме человека. Ребят, конечно же, заинтересовал эксперимент учёных с водой. Над одной водой читали молитвы и получали красивые правильной формы молекулы, а над другой - звучали матерные слова - и получились уродливые молекулы.

Эту воду, по-разному заряженную добрыми словами и злыми словами, использовали для прорастания семян. Вода, заражённая матом, дала 49 процентов прорастания, а вода, освящённая молитвой - 96 процентов прорастания семян. Ещё более восприимчив к произнесенным словам человек, организм которого в значительной мере состоит из воды.

А в какой атмосфере мы живём? У нас обилие иноязычных слов, сквернословие, жаргонная лексика - всё это ведёт к сокращению жизни, люди болеют от этого. Язык - не просто душа нации, он - беспощадное зеркало нравственного состояния в обществе.

Учащиеся под руководством педагога провели исследование, какая речь преобладает в их среде, в семьях. Со своим исследованием они пошли в газету, участвовали в конкурсе за чистоту русского языка «Ученик и слово». Выступили с этой темой в своём районе, в области. Вышли на родительское собрание. С этой работой Ольга Николаевна стала победителем российского конкурса в ЦФО в 2011 году в номинации «Лучшее педагогическое исследование».

В своей работе педагог многое почерпнула из книги Фазиля Ирзабекова «Тайны русского слова» и рекомендовала коллегам этот истинный гимн нашему родному языку. А свою презентацию она завершила ещё одной цитатой - обращением не только к учителям, но и всем русским людям:

«И нет у нас иного достояния!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страдания
Наш дар бесценный - речь».

(Иван Бунин).

«Здесь будет город-сад»

Ещё одну проблему, связанную с преподаванием родного языка и литературы в школе, при помощи метода решают педагоги Дьячевской школы Кинешемского района И.Ю. Борисова и Т.Н. Анисимова, посвятившие своё выступление на фестивале Проектной деятельности как эффективному средству духовно-нравственного воспитания сельских школьников. Отправной точкой в создании их проекта «Здесь будет город-сад!» стали слова Иосифа Бродского - русского лауреата Нобелевской премии: «Если не читает один человек - то это его личная трагедия. Но если не читает вся страна - то это - трагедия нации». Чтобы эти слова не стали пророчеством, и был задуман этот проект. Проблема заключается в том, что дети перестают читать книги. Когда они на уроках читают текст, они часто не в состоянии его понять, и с этим всё чаще приходится сталкиваться преподавателям языка и литературы.

Когда то в России была замечательная традиция - читать книжки на ночь. Чтобы выяснить, сохранилась ли она сейчас, педагоги провели анкетирование школьников и их семей, написали письмо-обращение к каждому школьнику, определили болевые точки. Анкеты, в которые входили вопросы о том, как часто читают в семье, есть ли любимые книги, какой была любимая книга детства, есть ли в доме библиотека и т.д., дали возможность представить реальную картину, а какое же место в жизни семей занимает книга сегодня.

Результаты оказались не утешительными. Многие не могли назвать даже любимую книгу детства. Среди жанровых предпочтений (у тех родителей, кто всё же читает) - на последнем месте классика. Хотя есть и те, кто среди любимых книг назвали такие произведения, как «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон»…...

Почему проект назван «Здесь будет город-сад»?

Педагоги решили развести в школе не виртуальный, а реальный сад, но деревья в нём - книжные. На их ветвях расположены любимые книги, которые принесли в школу дети и педагоги. Этот «город- сад» отображает читательские интересы семей и педагогического коллектива, помогает учителям и ученикам лучше узнать друг друга. Благодаря реализации этого проекта интерес к чтению в школе значительно оживился.

Мир спасет красота

В секции по эстетическому воспитанию работа проходила в несколько необычном русле, ведь она была посвящена не просто образованию, но и воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса у детей. Здесь о своих достижениях рассказывали педагоги, владеющие способностями создавать прекрасные произведения своими руками, а потому нашлось время и для мастер-классов, вызвавших живой интерес участников.

Всех покорила молодой педагог, учитель технологии средней школы №2 из Родников Людмила Руслановна Соколова , как её называют дети «наш учитель прекрасного». Она восхитила всех, продемонстрировав, какие картины можно сделать за короткое время, например, из обычных атласных лент, и подарила одно из своих произведений Палехской школе.

Тема положительной мотивации учеников на занятиях хореографии прозвучала в выступлении педагога дополнительного образования Палехского центра внешкольной работы Е.А. Виноградовой. Если у ребёнка не будет положительной мотивации, рано или поздно он уйдёт.

Самое главное, считает Елена Александровна, - это создание благоприятного психологического климата и создание дружного сплочённого коллектива ребят. Петь и танцевать у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, как и на школьных уроках. Она определила для себя тактику очень терпеливо относиться к трудно обучающимся. И не критиковать за недостатки, а хвалить за малейшие достижения. Занятие должно приносить ребёнку радость, иначе оно потеряет свой смысл.

На её занятиях в танцевальном кружке сильные охотно помогают, слабые охотно принимают помощь, проводятся музыкальные игры, развивается творческое мышление, создаётся атмосфера, в которой каждый может почувствовать себя соавтором.

Костюмы педагог часто шьёт сама, вместе с родителями. Главным итогом работы считает хорошее настроение ребят на своих занятиях, поэтому дети не уходят. Педагог и сам должен иметь положительную мотивацию к обучению.

Очень интересным оказался рассказ руководителя этой секции учителя технологии Палехской средней школы Е.К. Бекасовой о способе представления творческих проектов учащихся на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Screenshot_1_copy_copy_copy_copy - Администрация г. Вичуга22 апреля 2017.г.  в г. Иваново в зале музыкального училища прошел региональный  конкурс школьных хоров «Поющая школа».
28.04.2017 Администрация г. Вичуга
Работники отдела содействия занятости населения Верхнеландеховского муниципального района ОГКУ «Палехский межрайонный ЦЗН» провели ряд мероприятий с подрастающим поколением, находящимся перед выбором своего будущего.
28.04.2017 Газета Сельские Зори
Подведены итоги регионального конкурса «Лучший дистанционный урок» - Департамент Образования26 апреля на базе муниципального дистанционного Центра «Дом-Школа.ру» города Иванова состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов шестого регионального конкурса «Лучший дистанционный урок».
28.04.2017 Департамент Образования
«Юнармия» Ивановской области пополнила свои ряды - Департамент Образования27 апреля во Дворце культуры г. Тейково прошло мероприятие по принятию во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» шести военно-патриотических клубов.
28.04.2017 Департамент Образования
Наследники Победы - Департамент Образования26 апреля на базе Ивановского промышленно-экономического колледжа состоялось торжественное мероприятие по итогам областного конкурса видеофильмов «Великие подвиги в Великой Отечественной» среди военно-патриотических клуб
28.04.2017 Департамент Образования
В Центре культуры и отдыха города Иванова состоялся финальный концерт пятидесятого юбилейного фестиваля ВУЗов Ивановской области «Студенческая весна» - Администрация г. Иваново27 апреля в Центре культуры и отдыха города Иванова состоялся финальный концерт пятидесятого юбилейного фестиваля ВУЗов Ивановской области «Студенческая весна».
28.04.2017 Администрация г. Иваново
DSC_3132.jpg - Ивановский институт ГПС МЧС РоссииТоржественные мероприятия посвященные Дню пожарной охраны России и Дню памяти сотрудников МЧС России погибших при исполнении служебных обязанностей.
28.04.2017 Ивановский институт ГПС МЧС России
DSC05085.JPG - ПризывНа пути к мастерству 15 апреля в г. Плёс прошел уже ставший традиционным 7-ой открытый чемпионат Ивановской области по каратэ «Кубок Победы».
28.04.2017 Призыв
DSC02550.JPG - Призыв24 апреля, в рамках единой профориентационной акции «Мир профессий сферы культуры и искусства»,
28.04.2017 Призыв
Праздник общего труда - Призыв29 апреля объявлено Днём общеобластного субботника, который проходит в рамках Всероссийской акции «Зелёная Россия».
28.04.2017 Призыв
В лесах Ивановской области установлен особый противопожарный режим - Правительство областиО правилах поведения в лесах региона и на территориях, к ним прилегающих, в преддверии майских праздников напомнили жителям Ивановской области специалисты регионального комитета по лесному хозяйству.
28.04.2017 Правительство области
86612166_c29b8ce3eedd - Наше СловоУважаемые жители Ивановской области! От имени Правительства Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы поздравляем вас с Днем весны и труда!
28.04.2017 Наше Слово
В День Победы для жителей областного центра и гостей города на площади Пушкина пройдет акция «Народная Победа».
28.04.2017 Правительство области
Субсидии в общей сумме более 7,6 млн рублей распределены муниципальным образованиям региона из средств федерального и областного бюджетов на мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры.
28.04.2017 Правительство области